Сохраняя лучшие традиции Российского Образования

Медико-психолого-логопедическая служба

О чем мечтает каждый родитель? Все мамы и папы хотят, чтобы их дети были здоровы, общительны, самостоятельны, успешны в учебе, уважительны к старшим...  Все мамы и папы хотят, чтобы их дети были счастливы. Но иногда какие-либо обстоятельства, индивидуальные особенности развития детей препятствуют осуществлению родительских и детских желаний. Младенчество, раннее, дошкольное и школьное детство, отрочество, ранняя юность — жизнь детей на всех этих возрастных этапах наполнена особым содержанием, которое и определяет уровень их развития. Служба медико-психолого-логопедического сопровождения Ломоносовской школы направлена на создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих здоровье ребенка, его духовное развитие, душевный комфорт на каждом возрастном этапе онтогенеза.

Психолог, логопед, медицинский работник в школе, конечно, работают не только с ребенком, но и с  педагогами, родителями, взрослыми, которые окружают ребенка и создают ему те или иные условия жизни и развития. При этом каждый из них всегда работает ради ребенка. Координация деятельности специалистов службы позволяет своевременно выявить и предупредить развитие заболеваний, оптимизировать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальности каждого ребенка, реализовать возможности, резервы развития каждого возраста, создать благоприятный для развития ребенка психологический климат.

Работа службы строится по следующим направлениям:

  • диагностическое,
  • коррекционно-развивающее,
  • консультативно-просветительское.

Формы работы могут быть разными: индивидуальная (беседа, тренинг, развивающее занятие, коуч-сессия) и групповая (беседа, психологическая акция, большая психологическая игра, психологический тренинг, родительский клуб и др).

Методы работы и используемые методики:

  • наблюдение,
  • тестирование,
  • анкетирование,
  • методы релаксации (сенсорная репродукция образов, нервно-мышечная релаксация), методики из сказкотерапии, арт-терапии, «песочные игры».

Большое внимание уделяется профориентационной работе со старшеклассниками. Нашим специалистам близки по духу слова Артура Шопенгауэра: «Каждое дитя до некоторой степени гений...», только гению иногда необходимо помочь, чтобы он в полной красоте засиял в лучах собственной звезды Успеха.